Школьное питание

С 1 сентября в России вводится новый порядок питания детей в средних учебных заведениях. Ученикам 1-4 классов бесплатно предоставят завтраки, а если они учатся во вторую смену, то обеды.

Полноценное питание – важнейшее условие хорошего здоровья, нормального роста и развития детей. Особая роль в этом отношении принадлежит полноценному и регулярному снабжению организма всеми незаменимыми витаминами и минеральными веществами. Они абсолютно необходимы для нормального обмена веществ, роста и развития организма, защиты от болезней и вредных факторов внешней среды, надежного обеспечения всех жизненных функций.

Поэтому в начале учебного года с учащимися школы и их родителями проводится информационная и воспитательная работа по привитию культуры питания и пропаганде здорового образа жизни в разных формах:

  • классные часы с целью привлечения учащихся к горячему питанию;
  • анкетирование с целью выяснения вопроса о выборе блюд;
    внеклассные мероприятия;
  • выступления медработников школы и работников школьной столовой на общешкольных и классных родительских собраниях;
  • анкетирование и тестирование учащихся и родителей с целью улучшения организации и качества питания;

В начале каждого учебного года в школе создается модель организации школьного питания, согласно которой проходит работа по организации питания в течение года, составляется график питания классов. Посещение столовой организовано после второго и четвертого урока. Организовано дежурство учителей, имеются стенды со сменными страницами, где помещены меню, график питания учащихся, инструкция по ТБ.

Полуфабрикаты в столовой не используются, все блюда готовятся на пищеблоке.

Вид пищеблока – столовая.

Очень важным считается в школе вопрос организации питьевого режима. Постоянно доступна для детей кипяченая питьевая вода.

Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются самые лучшие средства дезинфекции.

На каждой перемене в столовой дежурит учитель, который смотрит за порядком в зале, оказывает посильную помощь в организации горячего питания.

Учащиеся получают все виды горячего питания в школьной столовой: завтрак, обед. Мониторинг охвата горячим питанием ведётся ежемесячно.

 

Медицинский работник ежедневно проверяет и просчитывает присылаемое меню, внося корректировки в ассортиментный перечень блюд.

Необычайно приятна в нашей столовой атмосфера тепла и домашнего уюта. Персонал столовой всегда встречает детей доброжелательными улыбками и многих детей знает по именам. Поэтому дети всегда с удовольствием посещают школьную столовую.

Санитарно-гигиеническое состояние пищеблока удовлетворяет всем требованиям. Ежедневно проводится уборка помещения, регулярно организуется проведение санитарного дня. Хранение продуктов осуществляется в соответствии с санитарными нормами. Соблюдаются правила техники безопасности, постоянно с сотрудниками проводится инструктаж по ТБ.

Социальные категории семей, дети из которых имеют право на льготное питание:

1. Дети из малоимущих семей, в которых доход на одного члена семьи за предыдущий квартал ниже прожиточного минимума (подтверждается справкой из службы социальной защиты населения);

2. Дети из многодетных семей (три ребенка и более в возрасте до 18 лет, подтверджается документом о статусе многодетной семьи и копиями свидетельств о рождении всех детей);

3. Дети-инвалиды (подтверждается стравкой об инвалидности ребенка);

4. Дети, находящиеся в социально-опасном положении (это ситуации, представляющие опасность для жизни и здоровья ребенка вследствие воздействия определенных социальных обстоятельств, подтверждается актом обследования условий проживания учащегося);

5. Дети, родители которых являются инвалидами (один или оба, подтверждается соответствующим удостоверением)

Программа «Школьное молоко»

Суть программы — регулярное обеспечение детей в образовательных учреждениях молоком в качестве дополнительного питания, гарантируя при этом полное исключение санитарно-гигиенических рисков.
Главная задача Программы — укрепление здоровья подрастающего поколения и формирование у школьников осознанного отношения к здоровому питанию.

В настоящее время 98% жителей России испытывают нутриентную и витаминную недостаточность, и школьники не являются исключением. По данным Минздравсоцразвития РФ, лишь менее 5 % российских детей, оканчивающих сегодня школу, можно считать здоровыми. При этом каждый второй школьник имеет те или иные проблемы с пищеварительной системой организма. Среди причин – несовершенство школьного питания во многих учебных заведениях страны, и в частности, дефицит молока в рационе питания учащихся.

В рамках программы «Школьное молоко» предполагается решение этой проблемы как введением молока в качестве обязательного дополнительного компонента в рацион питания школьника, так и путем обогащения молока полезными веществами, дефицит которых наблюдается в том или ином регионе в строгом соответствии с рекомендациями Института

приказ об организации  питания

ПРОВЕРЕННОЕ МЕНЮ ОБЕД 1 — 4 классы

ПРИМЕРНОЕ МЕНЮ 5 — 9 класс

Диетическое меню отсутствует, так как нуждающихся в нем не выявлено

График приема пищи

завтрак 5 — 9 классы 9.10 — 9.20

завтрак 1 — 4 классы 10.50 — 11.20

обед 5 — 9 классы 11.50 -12.10

Договор Горячее питание

Договор молоко

Анкета

для родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в общеобразовательных учреждениях

 

         Опрос имеет анонимный характер, полученные данные будут использованы только в обобщенном виде. Отвечая на каждый вопрос, выбирайте один вариант ответа, выделяя его любым удобным способом.

 

Ваш ребенок обучается в:

1 — 4 классе                                                        5 — 9 классе

 

  1. Сколько раз Ваш ребенок принимает пищу в учебное время?

а) 1;

б) 2;

в) 3;

г) затрудняюсь ответить

  1. Где Ваш ребенок питается в учебное время?

а) в школьной столовой;

б) дома;

в) покупает продукцию школьного буфета;

г) берет еду с собой;

д) другое.

  1. Хватает ли Вашему ребенку выданной порции в школьной столовой?

а) да;

б) нет;

в) не всегда.

  1. Если Ваш ребенок НЕ питается в школьной столовой, то почему?

а) из-за отсутствия столовой в школе;

б) из-за плохого качества питания в столовой;

в) берет еду с собой;

г) дорого;

д) не хватает длительности перемен;

е) другие причины.

  1. Что чаще Ваш ребенок ест на обед в школе?

а) обед из трех блюд;

б) только первые блюда;

в) только вторые блюда;

г) только салат;

д) первое блюдо + салат;

е) первое блюдо + салат + напиток;

ж) второе блюдо + салат;

з) второе блюдо + салат + напиток;

и) другое.

  1. Нравится ли Вашему ребенку обстановка в школьной столовой?

а) да;

б) нет, в столовой грязно, неуютно;

в) нет, тесно, много детей, мало места для приема пищи;

г) затрудняюсь ответить.

  1. Какую продукцию Ваш ребенок чаще покупает в школьном буфете?

а) кондитерские изделия (шоколад, конфеты, зефир, печенье и др.)

б) выпечку (пирожки, булочки, сосиску в тесте и др.)

в) снеки (сухарики, хлебцы и др.)

г) соки;

д) вода питьевая;

е) чай;

ж) молочные напитки;

з) не покупает.

  1. Удовлетворяет ли Вашего ребенка качество питания в школьной столовой?

а) да;

б) нет;

в) чаще всего да;

г) чаще всего нет.

КРИТЕРИИ рейтинга — СЭД 8439

 

 

Школа пос. Памятка
На главную